Центр игровой поддержки

Центр игровой поддержки ребёнка – это новая форма дошкольного образования, где ребёнок в семье, но включён в образовательный процесс.

Чтобы избежать стресса во время адаптации в детском саду, мы приглашаем малышей от 1 года до 3 лет и их родителей в наш центр, целью которого является развитие детей раннего возраста, обучение родителей через игру взаимодействовать с ребенком и адаптация ребёнка к поступлению в детский сад.

Центр игровой поддержки – этот структурное подразделение МАДОУ №301, проводится в виде организованных занятий в специально оборудованных помещениях, где педагоги в игровой форме научат малышей  общению со сверстниками, разовьют память, внимание, мышление, творческие и музыкальные способности, двигательную активность.

Занятия проводятся 2 раза в неделю. Группы рассчитаны на 6-8 детей. Родители посещают занятия вместе с детьми.

Основной метод обучения в Центре игровой поддержки построен на том, что малыш делает всё вместе с мамой, либо сам, повторяя действия самого родного и близкого человека, оставаясь при этом спокойным и избегая нежелательных стрессов.

Важной особенностью работы Центра игровой поддержки является взаимодействие малыша с мамой. Здесь ребёнок получает психологическую поддержку, здесь усиливается эмоциональная близость с родным человеком, а главное, мама учится сопереживать интересам своего малыша.

Главная задача педагогов Центра научить родителей использовать принцип «Помоги мне  сделать это самому». Это значит предлагать ребёнку ровно столько помощи, сколько ему необходимо и не больше. А также научить мам организовывать обучающее пространство дома, используя привычные предметы быта.

Все занятия в нашем центре состоят из 4 блоков, каждый из которых проводится определенным специалистом в отдельном помещении.

Так, педагог-психолог организовывает развивающие игры. Здесь, в специально оборудованной комнате на уютном ковре начинается увлекательное путешествие, полное интересных открытий, весёлых встреч и ярких впечатлений. Совместные игры с мамой помогают усилить эмоциональный контакт. Занятия по сенсорной активности способствуют  развитию моторики и речи, формируют представления о свойствах предметов, тренируют память, внимание, мышление, воображение. Для развития ловкости и быстроты, координации движений педагог-психолог задействует интерактивный пол.

Художественно-эстетическое развитие осуществляет преподаватель ИЗО. Здесь малы малыши экспериментируют с бумагой, карандашами, пластилином, делают удивительные открытия, например, что краска оставляет след на бумаге, а кусочек солёного теста может принимать самые необычные формы. На таких занятиях создаются условия для самовыражения, раскрытия творческих способностей.

Музыкальный руководитель приглашает малышей и их родителей в прекрасный мир музыки, знакомит с театром движений, увлекает ребят танцами, песнями, музыкальными  играми и хороводами. В музыкальном зале малыши получают первые навыки игры на музыкальных и шумовых инструментах, а также вместе с мамой учатся чувствовать музыку, ценить красоту и эмоционально развиваться.

Но самые весёлые приключения с нашими маленькими воспитанниками происходят на занятиях по физическому развитию, где в игровой форме малыши преодолевают препятствия, проползая  под аркой, бегая о гимнастической скамейке, дорожке «здоровья», играя с мячом и обручем. В спортивном зале откроется удивительный мир движений, полный ярких эмоций. Радости и счастья от первых жизненных побед, которые так нужны малышу.

Мы уверенны, что наша работа в Центре игровой поддержки помогает родителю научиться взаимодействовать с ребёнком, использовать игровые ситуации в целях развития и обучения, а малышам успешно подготовиться к поступлению в детский сад.