Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о материально-технической базе 

В нашем детском саду уютная обстановка, созданы все необходимые условия, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно. Заботливые педагоги окружают ребенка любовью и теплотой. 

Территория участка МАДОУ № 301 достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок с теневыми навесами. Детские участки оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН. Площадки оборудованы малыми формами, которые позволяют осуществлять  всестороннее  развитие детей. Все участки имеют свои цветники и зелёную изгородь. Территория детского сада поделена на зоны: Казачий курень, В гостях у сказки, Автогородок, Спорт и я, Юный пешеход, Экологическая тропа, Играем на прогулке.

Все помещения МАДОУ №301 соответствуют санитарным нормам и правилам. Внутри здания имеется 9 групповых комнат, 9 спален, 9 туалетных комнат, 9 приёмных-раздевалок, так же имеется помещение для группы кратковременного пребывания с  индивидуальной  туалетной комнатой. На территории МАДОУ имеется модульный детский сад, состоящий из 2 групповых комнат,  2 спальных помещений, 2 раздевалок и 2 туалетных комнат.

Для организации образовательной деятельности в МАДОУ оборудованы: музыкальный зал, спортивный зал, спортивная площадка,плавательный бассейн, кабинет педагога -  психолога, методический кабинет, медицинский блок(который состоит из трех комнат: кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор и оборудован всем необходимым оснащением). В МАДОУ имеется кабинеты дополнительного образования: центр игровой поддержки, логопедический, лингафонный, кабинет ИЗО, «Предшкольная пора», «Лаборатория чудес».

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью, выделено место для отдыха детей (уголки уединения). Предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом ФГОС.

Предметно – развивающая среда в ДОУ организованна с учетом ФГОС и строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, и строится таким образом,  чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы, магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе), включающий в себя: 

  • центр игры
  • центр двигательной деятельности
  • центр конструирования
  • центр музыкально театрализованной деятельности

Спокойный сектор:

  • центр книги
  • центр отдыха
  • центр природы

Рабочий сектор: (Рабочий сектор занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности. Все части группового пространства имеют условные границы в зависимости от конкретных задач момента, при необходимости можно вместить всех желающих, так как дошкольники «заражаются» текущими интересами сверстников и присоединяются к ним.) 

  • центр познавательной и исследовательской деятельности
  • центр продуктивной и творческой деятельности
  • центр правильной речи и моторики.

При этом материалы и оборудование для одной образовательной области используются и в ходе реализации других областей.  В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Предметная среда отвечает безопасности ребенка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Предметная среда должна быть доступной к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Все группы оборудованы интерактивными комплектами, в ЦИП имеется интерактивные полы, в ГКП – интерактивный стол.

Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 90%. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.

Безопасность дошкольной организации обеспечена двумя тревожными кнопками и брелками, дежурством сторожей в ночное время. В здании организации установлен электронный контроль доступа калитки при помощи электронных ключей и электронный контроль доступа ворот при помощи домофона. С детьми и персоналом 1 раз в квартал отрабатываются навыки безопасной эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, ежегодно проводится обучение ответственных лиц. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем. Еженедельно педагоги проводят обучающие занятия с воспитанниками по правилам безопасного поведения дома, на улице и в общественных местах.

Организация питания: 

  1. МАДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание обучающихся (воспитанников) в соответствии с их возрастом и временем пребывания в МАДОУ по нормам, утвержденным Институтом питания АМН. Организация питания обучающихся (воспитанников) в МАДОУ возлагается на МА ДОУ и осуществляется его штатным персоналом.
  2. Режим и кратность питания обучающихся (воспитанников) устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в ДОУ. Обучающиеся (воспитанники), посещающие 12 часовые группы, получают четырёхразовое питание: завтрак,, обед, полдник, ужин.
  3. Питание в МАДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания обучающихся (воспитанников) дошкольного возраста и утвержденного заведующим МАДОУ.
  4. Родители (законные представители) могут получить информацию об ассортименте питания обучающегося (воспитанника) на стенде в раздевальной комнате .
  5. Контроль над качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заместителя заведующего по АХЧ МАДОУ.

Для полноценного роста и развития ребенка дошкольного возраста необходимо полноценное и сбалансированное питание. В ДОУ осуществляется 5-ти разовое питание по 10-дневному меню, разработанному с учетом всех норм для детей дошкольного возраста и согласно СаНиПин. Ежедневно в каждой группе для родителей вывешивается меню с выходом порций. Контроль за питанием осуществляется медицинскими работниками ДГП № 4  и заведующей МАДОУ. Ежеквартально производится завес порций на пищеблоке с целью соблюдения порционных норм.

 

 

Материально-техническое обеспечение ДОО включает:

     

Наименование

Оснащение

1

Групповые помещения с отдельными спальнями

(11  групп +ГКП)

Групповые помещения в полном объеме оснащены детской  мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников; в группах имеются интерактивные комплекты; дидактические игры; развивающие игры; конструкторы ЛЕГО, магнитные конструкторы; куклы, машинки, деревянные конструкторы, кухня, больница, автостоянка, автодорога, фрукты, овощи, детская игровая посуда, детские игровые строительные инструменты, мастерская для мальчиков, салон красоты, кукольные и настольные театры, изо уголок, книжный уголок и т.д.

2

Коридор детского сада

Информационные стенды «Методический стенд», «ГО и ЧС», «Пожарная безопасность», «Охрана труда», «Противодействие коррупции»

3

 Прачечная. Кастелянная

  • Стиральная машина (2),
  • ванна,
  • гладильный пресс,
  • электроутюг,
  • швейная машина,
  • стеллажи для белья (3),
  • стол.

4

  Пищеблок

  • Электроплита,
  • жарочный шкаф,
  • электрическая мясорубка,
  • холодильники бытовые(1),
  • холодильные камеры (1),
  • протирочная машина,
  • электросковорода,
  • электрокипятильник,
  • стеллаж под посуду,
  • ванна(2),
  • раковина (2),
  • столы и нержавеющей стали (4),
  • электрическая сушка для рук,
  • шкаф под ножи,
  • шкаф для хранения хлеба,
  • кухонная утварь.

5

 

  Музыкальный зал

 

 

 

  • Музыкальный центр (1шт),
  • пианино,
  • музыкальные диски,
  • музыкальные инструменты для детей,
  • детские стульчики,
  • стулья для взрослых,
  • атрибуты к играм, кукольный театр;
  • декорации к музыкальным мероприятиям.
 

 

  Физкультурный зал

  • Спортинвентарь,
  • Дорожки здоровья,
  • сенсорные мячи,
  • спортивный уголок,
  • мягкие модули
  • и другой спортивный инвентарь

6

 Кабинет педагога-психолога

  • Детские столы и стулья,
  • стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей,
  • игровой материал, развивающие игры,
  • документация,
  • развивающие игрушки,
  • Песочный стол,
  • зеркало для развития эмоциональной сферы,
  • Интерактивный стол, интерактивные полы
  • Доска с магнитами
  • учебная и релаксирующая зоны.
  • Компьютер, принтер

7

Кабинет логопеда

  • Большое зеркало,
  • дидактические игры и пособия,
  • методическая литература,
  • наборы картинок и картин,
  • иллюстративный материал,
  • панно звуков и букв, наборы букв,
  • пеналы, схемы на каждого ребенка,
  • доска с магнитами,
  • логопедический альбом,
  • наборное полотно и т.д.

8

Медицинский блок:

кабинет медсестры и изолятор

процедурный кабинет

  • Картотека,
  • медицинская документация,
  • ростомер(2),
  • медицинские весы,
  • холодильник (2),
  • медицинский столик (4)
  • медицинский стол (2)
  • медицинский стул (4)
  • облучатель (2),
  • динамометр,
  • спирометр,
  • лампа офтальмологическая,
  • медицинский шкаф(2),
  • кушетка (2),
  • ширма,
  • стерилизатор,
  • шкаф для медицинского персонала,
  • таблица для определения остроты зрения, помещенная в аппарат Ротто
  • компьютер,
  • принтер
  • и другой медицинский инструментарий.

9

Кабинет заведующего

  • Нормативно-правовая база для управления ДОУ,
  • шкаф для документов,
  • рабочий стол,
  • кресло,
  • стул (4),
  • Компьютер, МФУ.

10

Методический кабинет

  • Библиотека методической и детской литературы,
  • нормативная документация,
  • периодики,
  • подборка обучающих презентаций для педагогов и детей,
  • дидактические пособия для занятий,
  • архив документации,
  • шкаф книжный (2),
  • стол рабочий,
  • стол компьютерный,
  • принтер,
  • компьютер.

11

Склад продуктовый

  • Стеллаж для хранения продуктов,
  • холодильники бытовые (3),
  • холодильные камеры (1),
  • весы бытовые,
  • шкаф для сопроводительных документов,
  • раковина для мытья рук.

12

Склад

  • Стеллаж для хранения моющих средств,
  • стеллаж для хранения мягкого инвентаря.
  • стеллаж для хранения посуды,

13

 Склад холодный

  • Уборочный инвентарь,
  • хозяйственный инвентарь,
  • строительные материалы.

15

Территория ДОО

  • Веранды (12),
  • спортивные модули,
  • выносной материал.

 

Такая многоплановая деятельность в ДОУ  расширяет спектр социальных контактов дошкольников и способствует успешной социальной адаптации. 

Дети с радостью посещают свой «второй дом», каждый день делают новые открытия. Общение, личностно-значимая деятельность, условия для максимальной представленности собственного «Я» ребёнка-дошкольника в среде взрослых и сверстников, своевременная поддержка и развитие его яркой индивидуальности взрослыми – вот те родники, в которых малыш черпает жизненные силы, учится «быть взрослым». 

Наша главная задача – раскрыть способности каждого ребенка, обеспечить безопасное и радостное детство!