Всемирный день животных

Открытое занятие для родителей  во 2 младшей группе № 10: «Дикие и домашние животные». 

4 ОКТЯБРЯ «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЖИВОТНЫХ» 

Подготовили и провели: Сибгатуллина А.В., Вардерасян М.Г. 

Задача: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детенышами. 

Цель: Расширять представление детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей правильно соотносить их название. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. 

 

 

  • DrXMtI2KcGI
     
 
 

 

Предварительная работа. 

Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок-–смоляной бочок», «Лиса и журавль», «Зимовье», стихотворение А.Барто, настольные игры с дикими и домашними животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее». 

В. Посмотрите, что изображено на картинке? 

Д: Лес. 

В:Правильно. Мы сейчас с вами перечислим какие животные живут в лесу, но для этого послушайте меня внимательно и помогите мне закончить фразы. 

Косолапый как… (медведь). 
Трусливый как… (заяц). 
Злой как… (волк). 
Хитрая как… (лиса). 

Колючий как… (еж). 
Рыжая как… (белка). 

Как называют животных, которые живут в лесу? 

Д: Дикие. 

В: Дикие животные живут в лесу (хором). 

В: Дети, есть ли у диких животных в лесу дома? 

Д: Есть. 

В: Кто делает эти дома? 

Д: Сами животные. 

Показать на картинке жилища диких животных и спрашивать малышей. 

В: «Где живет белка?» 

Д: В дупле. 

В: «Где живет лиса?» 

Д: В норе. 

В: «Где живет медведь?» 

Д: В берлоге. 

В: «Где живет волк?» 

Д: В логове. 

В: «Есть ли дом у зайца?» 

Д: нет. 

В: Ребята, давайте мы сейчас с вами с помощью наших пальчиков покажем дома диких животных. 

Описание пальчиковой игры «Дупло»: выполняется только кистью правой руки. Соедините большой палец с кончиками остальных пальцев, так чтобы получилось маленькое круглое отверстие. 

Описание пальчиковой игры «Нора»: выполняется кистями обеих рук. Противопоставьте большой палец остальным. Соедините кончики больших пальцев, а также соедините кончики всех остальных пальцев так, чтобы получилось большое отверстие. 

Описание пальчиковой игры «Берлога»: выполняется кистями обеих рук. Переплести пальцы обеих рук, сделав из кистей горку. 

В: Это дупло (показать), это нора (показать), это берлога (показать). 

А теперь внимательно меня послушайте и по моей команде сами самостоятельно покажите пальчиками домики диких животных. 

Произносить с паузами: «Берлога», «Нора», «Дупло», «Нора», «Дупло», «Берлога». 

В: Садитесь. Дети, посмотрите на картину с домашними животными. А это кто? Назовите их. 

Д: Корова, лошадь, свинья, баран, овца, коза. 

В: Эти животные живут в лесу? 

Д: Нет. 

В: А где они живут? 

Д: У бабушки в деревне, они живут рядом с людьми. 

В: Правильно. Свинья, корова, коза, лошадь, овца, баран живут рядом с человеком и поэтому их называют домашние животные. Давайте все вместе повторим хором домашние животные. 

В: Они живут прямо в комнате с человеком? 

Д: Нет. 

В: Для животных человек строит специальное жилье. Его называют по разному: коровник, свинарник, конюшня. Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им жилища, кормит их, поит их. Ведь домашние животные не приспособлены жить в лесу. 

В: Ребята посмотрите у меня есть карточки с изображением разных животных. Выбирайте, кто в кого хочет превратится. 

1,2, 3 повернись, 

В выбранного животного превратись! 

И захотели погулять на воле, И вышли в чистое поле. 

Звучит музыка. 

(Дети свободно гуляют). 

В: Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы и другой еды… 

Но вот солнце опускается все ниже и ниже, стало темнеть — животным пора домой. 

В лес идут дикие животные, 

А к дому домашние. 

В: Вы правильно заняли свои домики? Сейчас проверим… 

А вы – Молодцы! Все животные нашли свои домики. 

Дикие животные пришли в лес, 

А домашние ближе к человеку. 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: 

«Как у наших зверят». 

Как у наших зверят (Фонарики.) 
Лапки весело стучат: 
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. (Топанье ногами.) 
А устали ножки, (Погладить ножки.) 

Хлопают ладошки: 

Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.) 
А потом вприсядочку (Приседание.) 
Скачут звери рядышком. (Прыжки на месте.) 
А как пустятся бежать- (Бег на месте.) 

Никому их не догнать. 

Дети садятся на место. Воспитатели раздают детям «растущих в воде» игрушек(диких/домашних животных) 

МАДОУ "Детский сад №301"

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 301»

Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности

г. Ростов-на-Дону, ул. Вятская, 108
т. +7(863) 310-09-45

 

We use cookies
Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая использование сайта вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.