На основании Постановления Администрации города Ростова-на-Дону №1197 от 01.10.2024 г. "О внесении изменений в Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 12.09.2012 № 781 «Об утверждении тарифов на платные образовательные услуги, предоставляемые муниципальными образовательными учреждениями Первомайского района города Ростова-на-Дону» в МАДОУ № 301 утверждена следующая ценовая политика на дополнительные образовательные услуги:
№ п/п |
Наименование услуги (наименование программы и направления) |
Тариф за 1 час платных образовательных услуг на одного получателя (руб., коп.) |
|
Программа дошкольного образования «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой |
266,31 |
|
Программа «Живопись. Графика. Лепка» под ред. Н.Е.Михайловой |
228,27 |
|
Программа «Обучение плаванию в детском саду» под ред. Т.И. Осокиной |
228,27 |
|
Программа «Английский для малышей» под ред. И.А. Шишковой |
228,27 |
|
Программа по вокалу «Камертон» под ред. Э.П. Костиной |
228,27 |
|
Программа «Танцевальная мозаика» под ред. С.Л. Слуцкой |
228,27 |
|
Программа «Хочу все знать» под ред. Е.О. Севостьяновой |
266,31 |
|
«Программа воспитания обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» под ред. Т.Б.Филичевой |
266,31 |
|
Программа «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» под ред. Н.Н. Ефименко |
228,27 |
|
Программа «Логоритмика для малышей» под ред. М.Ю. Картушиной, Г.А. Волковой |
228,27 |
|
Программа «Баскетбол для дошкольников» под ред. Э.И. Адашкявичене |
228,27 |
Положение об оказании платных образовательных услуг воспитанникам МАДОУ 301 от 09.10.2024
Приказ об оказании платных образовательных услуг
Положение об оплате труда за платные образовательные услуги
Фото и видео отчёты
Рабочие программы
Рабочая программа Коррекция речи 2024-2025 |
Календарно-тематическое планирование
Календарное планирование Коррекция речи 2024-2025 |
Помещения
Занятия 2024-2025
- Гласный звук и буква - О
- Гласный звук и буква А
- Лексика по теме "Грибы"
- Знакомство с речевым понятием ( СЛОВО, СЛОГ)
- Речевые звуки
- Ребята группы "Родничок" знакомились с рыбами!
Занятия 2023-2024
- Звук ( Р) и буква Р
- Итоговое открытое занятие для родителей воспитанников группы "Радуга"
- "В гостях у звука (Р)"
- Продолжаем автоматизировать звук(Л)
- "Согласный звук Л"
- Звук ( Щ ) и буква Ща
- "Песенка жука"
- Познакомились с твердым согласным звуком ( Ш ) !
- Слухо-произносительная дифференциация звуков ( Ш ) и ( Ж )
- Твердый согласный звук (Ц)
- Учились различать мягкие согласные звуки ( Сь), ( Зь)
- Познакомились с твердыми и мягкими согласными звуками (З - Зь), буквой «Зэ»
- Лексическая тема «Одежда»
- Дифференцировали звуки - С и Сь в словах
- Развивали и активизировали словарный запас по теме: ЯГОДЫ
- Учились правильно произносить звуки : Л и ЛЬ
- Развивали физиологический слух
Рабочие программы
Рабочая программа Баскетбол 2024-2025 г |
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование баскетбол 2024-2025 г. |
Помещения
Занятия 2024-2025
- Занятие в группе 9 «Юный эколог»
- Занятие в старшей группе №3 «Осьминожки»
- Занятие в старшей группе « Родничок»
- Занятие в средней группе «Озорное солнышко»
Занятия 2023-2024
- «Баскетбол» в старшей группе «Юный эколог»
- «Укрепляем физическое здоровье»
- «Баскетбол» во 2-ой младшей группе «Озорное солнышко»
- Баскетбол в средней группе №3
- Обучаем владению мяча детей младшей группы №2
- Занятие в подготовительной группе №8 «Родничок» по дополнительной услуге «Баскетбол»
- Баскетбол в старшей группе №7 «Радуга»
- Занятие в подготовительной группе №8 «Родничок»
- Занятие по баскетболу во второй младшей группе
- Баскетбол в подготовительной группе №5.
- Открытое занятие для родителей "Баскетбол" в средней группе №4
- Обучение детей группы №5 элементам баскетбола
- Открытое занятие по дополнительной услуге "Баскетбол" в группе №3
- Открытое занятие в группе №7
- Открытое занятие в подготовительной группе №6
- Открытое занятие для родителей 2-ой младшей группы 1 по баскетболу
- Баскетбол в старшей группе №9
- Занятие по баскетболу
- Занятие по баскетболу в подготовительной группе 5
- Обучение детей элементами баскетбола
- Учили детей элементам игры в баскетбол
- Учили детей владению мячом.
- В подготовительной группе 6 было проведено занятие по баскетболу
- В средней группе 4 было проведено занятие
- Занятие в старшей гр.7
- Обучение детей владению мяча
- Первое занятие по баскетболу во второй младшей группе 1
Рабочие программы
Рабочая программа Английский язык 2024-2025 |
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку 2024-2025 |
Помещения
Занятия 2024-2025
Занятия 2023-2024
- Лексика по теме " House"(Дом)
- Тема " Clothes" (Одежда) и лексические единицы во фразе "I'm wearing... Я ношу... "
- Тема "Toys" (Игрушки) и грамматическая конструкция "I've got"... "(У меня есть...)
- "Animals" (Животные)
- "Моя семья"
- "My Body"( Моё тело)
- "In my classroom" (У меня в классе)
- "Healthy Food” (Полезная еда).
- Занятие по английскому языку с ребятами 7 группы
- Занятие на тему "Food" (Еда).
- "Fruit" (Фрукты)
- "Toys. Outdoor toys"( Игрушки, с которыми играют на улице)
- " What's your job"? (Профессии)
- Тема занятия: "Farm Animals" (животные на ферме)
- "Musical instruments" (Музыкальные инструменты)
- "Animals" (Животные)
- " Хэллоуин" (Halloween)
- Девиз на сегодня - "Practice makes perfect! " (Практика приводит к совершенству)
- Заключительный урок по теме "Move your body!"
- Занятие по английскому языку на тему "Move your body!" (Двигай телом)
- Занятие по английскому языку на тему "Действия" (Actions)
Рабочие программы
Рабочая программа по хореографии 2024-2025 |
Календарно-тематическое планирование
Календарное планирование хореография 2024-2025 |
Помещения
Занятия 2024-2025
Занятия 2023-2024
Рабочие программы
Рабочая программа Хочу все знать 3-7 лет 2024-2025 |
Календарно-тематическое планирование
Календарное планирование Хочу-всё-знать 3-7 ЛЕТ 2024-2025 |
Помещения
Занятия 2024-2025 год
- Существенные признаки и классификация животных
- Занятие по математике на тему "Ориентировка в пространстве и на плоскости"
- Изучение основных геометрические фигур в группе №5
- Формирование навыков самостоятельного проведения классификации
- Понятия: «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий»
- Счёт от 1 до 10
- "Цифра 2"
- Состав чисел 11, 12 и 13
- Занятие по математике на тему: "Цифра 2 и число 2"
- Овощи, фрукты и их классификация
- "Лесные гномики" учились группировать предметы по цвету
Занятия 2023-2024 год
- Какую одежду в какое время года следует носить?
- Занятие старшей группы "Юные экологи"
- Закрепляли понятие "длинный-короткий"
- "Высокий - низкий"
- "Противоположности"
- Учимся писать цифры от 1 до 5
- Повторение цифры 5"
- "Решение примеров по цепочке"
- На занятии «Хочу всё знать» закрепляли счёт!
- Занятие во второй младшей группе №10
- "Весёлая математика"
- Выполняли задания по словесной инструкции!
- Учились классифицировать животных и предметы по образцу!
- "Найди, исправь"
- "Число и цифра 1-5"
- "Продолжи ряд"
- "Закрепление пройденного материала"
- Занятие "Счёт предметов" в группе "Радуга"
- "Число и цифра 7"
- Учились находить предмет заданной формы!
- Занятие "Хочу всё знать" с группами №1 и №2
- Самостоятельный поиск решения, построение умозаключения
- "Число и цифра 5"
- Закрепили знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
- Занятие "Логическое мышление дошкольников по математике" в группах 6, 8
- Логическое мышление дошкольников по математике
- Формирование мыслительных умений
- "Большой — маленький"
- Занимательная математика
- Счёт предметов
- Температурные качества предметов
- В 10 и 11 группе прошло доп.занятие "Хочу всё знать".
- Животные и их детёныши
- Готовимся в школу
- Занятие по математике на тему:" Счёт предметов"
- Занятие по математике на тему: "Решение примеров. Знаки +,-"
- Пространственная ориентировка в помещении и на листе
- Решение задач. Знаки больше, меньше, равно
- Занятие на тему "Найди лишнее"
- Занятие на тему: «Большой - маленький»
- Состав числа 6
- Число 11
- Кто, что ест
- Число и цифра
- "Больше", "меньше" ,"равно".
- Геометрические фигуры
Рабочие программы
Рабочая программа Звук-волшебник 2024-2025 с ЭЦП |
Календарно-тематическое планирование
Календарное планирование Звук-волшебник 2024-2025 с ЭЦП |
Помещения
Занятия 2024-2025 год
Занятия 2023-2024 год
- Диатонические колокольчики
- Высокие и низкие звуки
- "Музыкальное дерево"
- Работа с артикуляционным аппаратом на занятии "Звук-волшебник"
- Динамические оттенки в пении, как средство выразительности исполнения
- Звук-волшебник
- Звук-волшебник
- Эстрадный вокал "Звук-волшебник"
- Знакомим малышей с новым музыкальным инструментом
Рабочие программы
Рабочая программа ИЗО 3-7 лет 2024-2025 |
Календарно-тематическое планирование
Календарное планирование ИЗО 3-7 лет 2024-2025 |
Помещения
Занятия 2024-2025
- «Ёжик и первый снег»
- Дети старших групп №3 и №8 рисовали «Котёнка»
- Дети групп "Радуга" и "Семицветик" рисовали "Натюрморт"
- "Лиса"
- «Осень»
- «Осенняя береза»
- «Мышка»
- Рисовали на тему "Снегирь на ветке"
- Аппликация "Золотые берёзы"
- «Такса и листопад»
- "Осенний пейзаж"
- "Морж"
- "Подсолнух"
- "Большие и маленькие яблоки на тарелочках"
- "Палитра осени"
- «Арбузный Зонт»
- "Озорные котята"
- Пластилинография «Улитки на ветке»
- Рисовали "Золотую рыбку" !
- Дети рисовали "Кактус"
- "Радужная улитка"
- "Разноцветные воздушные шарики"
- Рисовали «Музыкального цыплёнка»!
- «Разноцветные мячи»
- "Разноцветные зонтики"
Занятия 2023-2024
- «Рыбка» в технике пластилинографии
- «Мороженое»
- «Сороконожка»
- «На большом воздушном шаре»
- "Чебурашка"
- «Кот - музыкант»
- «Геометрические коты»
- «День России»
- "Гусеница на лужайке"
- "Сказочный домик - кактус"
- "РЫБКА"
- "Кот в цветочном горшке"
- "Три птички-невелички"
- Открытое занятие для родителей на тему: "Такие разные деревья"
- "Медведь и пчелы"
- «Лягушка путешественница»
- "Весенние ромашки"
- "Куличики"
- «Веточка сирени»
- Рисовали " "Цыплёнка"!
- «Черный кот»
- «Одуванчики»
- «Кактус»
- «Морковка на грядке»
- "Сказочный мишка"
- "Лесная птица - дятел"
- "Лиса-краса"
- "Ракета"
- "Курочка с циплятами"
- «Одуванчик»
- "Сказочный дракон"
- Аппликация "Божья коровка"
- Приёмы рисования птицы
- Рисовали павлина при помощи ладошки!
- "Ваза с цветами"
- "Такса"
- "Зебра"
- "Радужный кот"
- Рисовали "Улитку"
- "Ветка сирени"
- "Веточка мимозы"
- Занятие, посвященное Международному женскому дню!
- "Подарок для мам"
- "Кот на крыше под луной"
- "Белый медведь и северное сияние"
- "Плывет кораблик по волнам"
- Международный день белого медведя
- Аппликация "Ангел"
- Рисовали на тему: "Кукуруза"
- Российский флаг
- «ХОРОША НАША РЕПКА»
- «Снежное дерево»
- «Рыба-кит» из сказки "Конек-горбунок"
- Аппликация "Эти удивительные грибы"
- Дракон
- Деревья
- Рисовали на тему: " Сонный Миша"
- "Рыбка"
- Елка в сказочном лесу
- Занятие по аппликации на тему: «Белый медведь»
- Новогодний олень
- Рисовали символ наступающего года «Добрый дракончик»
- Занятие на тему " Рождественский венок "
- Рисовали " Снеговика"
- Рисовали "Кошку"
- Аппликация «Снеговик»
- Аппликация "Зимние сапожки"
- Снегирь на ветке рябины
- Украсим шапочку
- Котёнок
- Ёжик
- Красивый зонтик
- Совушка- сова
- Закат
- Радужное дерево
- Чёрный кот
- Овощи, фрукты
- Бобр
- Павлин
- Заготовка овощей на зиму
- Корзина с грибами
- Весёлые Жёлуди
- Рисовали "Улитку" восковыми мелками
- Осеняя береза
Рабочие программы
Рабочая программа Предшкольная пора 2024-2025 г. |
Календарно-тематическое планирование
Календарный план Предшкольная пора 5-6 лет | |
Календарное планирование Предшкольная пора 6-7 лет |
Помещения
Занятия 2024-2025 год
Занятия 2023-2024 год
Рабочие программы
Рабочая программа Обучение плаванию 2024-2025 |
Календарно-тематическое планирование
Календарное планирование Обучение плаванию 2024-2025 |
Помещения
Занятия 2024-2025 год
- Занятие в группе №1
- Занятия в группе № 5
- Открытое занятие по плаванию
- Занятия по плаванию в 9 группе.
Занятия 2023-2024 год
- Открытое занятие по плаванию для родителей детей старших и подготовительных групп
- Занятие по плаванию в группе "Радуга"!
- "Скольжение на груди с доской"
- Занятие по плаванию в группе №7!
- В 5 группе прошло занятие по плаванию!
- Занятие в 7 группе - учимся уверенно держаться на воде!
- Освоили скольжение на груди
- Учимся «выдыхать в воду» и держаться на воде
- Спортивные способы плавания в 5 группе
- В 9 группе прошло занятие по плаванию.
- Занятия по плаванию в 9 гр
- Продолжаем учиться лежать на воде в 9 гр.
- Занятия по плаванию в 3 группе
- Продолжаем выполнять упражнение звёздочка на спине и на груди
- Продолжаем учить детей передвигаться с предметами в воде
- Продолжаем учить малышей не бояться воды
- Занятие по плаванию, с целью оздоровления и закаливания
- Знакомили детей со свойствами воды
Рабочие программы
Рабочая программа Логоритмика 2024-2025 |
Календарно-тематическое планирование
Календарное планирование Логоритмика 2024-2025 |
Помещения
Занятия 2024-2025 год
На основании лицензии на осуществление образовательной деятельности в МАДОУ реализуются дополнительные платные образовательные услуги по следующим направлениям:
- Естественно-научный направление, включает в себя дополнительные образовательные услуги: «Предшкольная пора», «Хочу все знать», «Английский язык для малышей», «Коррекция речи»,
- Художественно-эстетическое направление: «ИЗО – студия», «Хореография», «Звук - волшебник»
- Спортивно-оздоровительное направление: «Обучение плаванию в детском саду», «Театр физического развития».
Естественно-научное направление
«Предшкольная пора»
Подготовка к школе осуществляется по программе обучения и развития детей «Предшкольная пора» Н.Ф.Виноградовой.
В человеческой деятельности нет областей, где не употреблялась бы речь. Она нужна везде. Поэтому грамотное владение речью и развитие коммуникативных функций особенно актуальны для нынешнего и будущего поколений. Хорошо известно, насколько сложна и объемна программа начальных классов и как порой трудно не умеющему ребенку осваивать ее курс. Совсем по-другому чувствует себя уже умеющие читать дети. Они легче вписываются в процесс обучения, им комфортней на новой ступени образования. Обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности.
Программа «Предшкольная пора» направлена на полноценное развитие детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, их всестороннюю комплексную подготовку к обучению в школе, развитие эмоциональной сферы, познавательной активности, социальных и коммуникативных навыков, и, что не менее важно, формируют положительную учебную мотивацию у старших дошкольников.
«Хочу все знать»
В период дошкольного детства формируются предпосылки будущей учебной деятельности детей. На протяжении дошкольного возраста происходят значительные изменения в восприятии, внимании, мышлении, памяти детей. Эти процессы из непроизвольных превращаются в произвольные. Всякая психическая функция формируется и преобразуется в процессе взаимодействия ребенка и взрослого. Комплекс индивидуальных занятий по программе «Хочу все знать» под редакцией Е.О. Севостьяновой позволяет грамотно проводить коррекцию интеллектуального развития и подготовить ребенка к школе. В данной программе обобщены и структурированы различные подходы, касающиеся психического развития ребенка дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, которые в совокупности с регулярными развивающими занятиями будут способствовать эффективному развитию мышления и познавательных способностей детей.
«Английский язык для малышей»
Целью образовательной деятельности на английском языке по программе дошкольного образования «Английский для малышей» под редакцией И.А. Шишковой является развитие творческих способностей детей, их стремления к познанию окружающего мира посредством общения на иностранном языке. Применение лингофонного оборудования позволяет любое учебное задание превратить в игру, что создает прекрасную возможность для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры, эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития.
«Коррекция речи»
В связи с тем, что в общеобразовательных дошкольных учреждениях возросло количество детей с нарушениями речи, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями речи, такими как, общее недоразвитие речи, возникла необходимость в предоставлении дополнительной услуги по коррекции речевых нарушений и общего недоразвития речи по «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» под редакцией Н.В. Нищевой. Система работы педагога по данной программе позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков. В жизни каждого человека речь является важным компонентом, в качестве средства общения, познания, творчества. Главной целью данных дополнительных занятий является формирование функции речевого развития ребенка, а именно к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
Художественно-эстетическое направление
«ИЗО-студия»
Дополнительная образовательная услуга «ИЗО – студия» осуществляется по программе дошкольного образования «Живопись. Графика. Лепка» под редакцией Н.Е. Михайловой.
Художественно-творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, поскольку занятия изо деятельностью способствуют развитию не только творческих способностей, но и воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. В процессе изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации) ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное – создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он осмысливает новые качества предметов, овладевает навыками изобразительной деятельности, учится осознанно их использовать. Занятия изобразительным искусством направлены на:
- развитие творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности;
- воспитание художественного вкуса и чувства гармонии;
- формирование ловкости пальцев и кистей;
- развитие общительности и усидчивости у конфликтных детей;
- создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами.
«Звук-волшебник»
В спектре дополнительных образовательных услуг есть занятия по вокалу по программе «Камертон» под редакцией Э.П. Костиной. Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Пение – это наиболее доступная исполнительская деятельность подрастающего поколения. Пение – это не только развивающий, но и физиологический процесс, требующий внимательного и профессионального подхода, знания психологии и методики работы с детьми. Известно, что вокал является самым эффективным средством врачевания заикания, устранения речевых дефектов. Во время пения обогащаются образное мышление, фантазия, развиваются познавательные процессы в организме. Вокальные занятия являются профилактикой простудных заболевания. Занятия в кружке пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность развивать его музыкальную и художественную культуру. Ведущее место в этом процессе принадлежит ансамблевому пению и пению в сольном исполнении, что помогает детям преодолеть робость, зажатость, страх на сцене, и выработать такие качества, как уверенность и целеустремленность.
«Хореография»
Хореографическое искусство – значимая часть духовной культуры человека и одна из составляющих его творческого саморазвития и эстетического сознания. Формирование эстетического вкуса средствами уроков хореографии как части образовательного и воспитательного процесса, выступает как одна из конкретных возможностей раскрытия личности подрастающего человека. Данная программа «Танцевальная мозаика» под редакцией С.Л. Слуцкой позволяет решать задачи музыкально-ритмического, физического, эстетического и в целом психического развития детей. Танцевальное воспитание предполагает приобретение знаний и навыков в области хореографии, формировании художественного вкуса. Обучение танцам сочетает средства музыкального, пластического, спортивно-физического и художественно-эстетического развития и образования. Занятия танцами учат детей слушать и воспринимать музыку, передавать в движении ее образы, эмоциональное состояние, развивают музыкально-двигательные навыки и эстетический вкус; учат общаться по средством движения, работать в команде, сосредотачиваться, импровизировать.
Спортивно-оздоровительное направление
«Театр физического развития»
Программа «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» под редакцией Н.Н. Ефименко позволяют развить физические качества, которые необходимы для выполнения действий (т.е. физическую готовность), расширить объем приобретенных ранее двигательных умений, навыков и непосредственно связанных с ними знаний. Особая роль в развитии физических способностей детей отводится играм с мячом, в которых развиваются двигательные качества ребенка: быстрота, ловкость, сила, выносливость, нравственно-волевые качества, совершенствуются навыки большинства основных движений, повышается работоспособность дошкольников. Материал данной программы предусматривает овладение начальными элементами спортивных игр с мячом, а именно баскетбол, которые кроме игрового занятия значения, являются важным средством совершенствования двигательной подготовки детей дошкольного возраста. Баскетбол- это своеобразная комплексная гимнастика. Дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, метании на дальность в цель, но также в ходьбе, беге, прыжках. Разнообразные действия с мячом обеспечивают необходимую физическую нагрузку на все группы мышц ребенка, особенно на мышцы плечевого пояса и спины, удерживающие позвоночник при формировании правильной осанки. Все это в комплексе является важной составляющей в физическом формировании и развитии растущего детского организма.
«Обучение плаванию в детском саду»
«Обучение плаванию в детском саду» реализуется по программе под редакцией Т.И. Осокиной. Плавание занимает одно из первых мест по популярности среди многих видов спорта. Умение плавать - жизненно важный для каждого человека навык. Плавание является уникальным видом физических упражнений. Специфическая особенность плавания связана с двигательной активностью в водной среде, чем объясняется его гигиенически- оздоровительная, прикладная и спортивная ценность. Плавание - единственно возможный вид физических упражнений, рекомендуемый даже тем детям, которые имеют существенные ограничения для занятий физической культурой на суше. Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость. Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности.