Уровень образования в МАДОУ
Дошкольное образование
Форма обучения
Очная в режиме полного дня (с 12-часовым пребыванием воспитанников, обучающихся по Основной образовательной программе МАДОУ и Адаптированной основной образовательной программе МАДОУ)
Нормативный срок обучения
5 лет (с возраста от 2 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, в соответствии с Уставом МАДОУ)
Свидетельство о государственной аккредитации
В соответствии со ст.92 п.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации
Язык, на котором осуществляется образование
Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении осуществляется на русском языке – государственном языке Российской Федерации
Численность воспитанников
Общая численность – 462 воспитанника (по комплектованию на 2023-2024 учебный год)
Все воспитанники обучаются по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата).
Тематические центры активности
Летняя оздоровительная кампания
Фотоотчет раздаточного материала для реализации образовательных программ ФГОС ДО
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Основная документация по образовательной деятельности на 2024-2025 учебный год
Образовательные проекты к образовательной программе МАДОУ на 2024-2025 учебный год
Образовательные программы на 2024-2025 учебный год
Календарное планирование
Образовательная программа МАДОУ №301
Характеристика контингента воспитанников дошкольного образовательного учреждения
Основной структурной единицей МАДОУ № 301 Первомайского района г. Ростова-на-Дону является группа воспитанников дошкольного возраста. В настоящее время в Учреждении функционирует 11 общеразвивающих групп:
- 10 групп - дошкольные общеразвивающие,
- 1 группа – кратковременного пребывания.
Все группы однородны по возрастному составу детей:
- 3-4 года;
- 4-5 лет;
- 5-6 лет;
- 6-7 лет.
Принципы и подходы к формированию Программы
-
Принцип гуманизации: признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка, признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка и недопустимости осуждения ребенка при необходимости осуждения его поступков.
-
Принцип дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
-
Принцип развивающего характера образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития.
-
Принцип непрерывности образования требует связи всех ступеней образования, начиная с младшего дошкольного возраста до подготовительной группы. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении в начальной школе по любой из программ начального образования.
-
Принцип системности. Образовательная программа представляет собой целостную систему: все компоненты взаимосвязаны и взаимозависимы.
-
Принцип управляемости реализацией Образовательной программы предполагает постоянное ее регулирование и коррекцию на основе мониторинга образовательного процесса.
Перечень используемых программ
В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех взаимодополняющих образовательных областях по четырем приоритетным направлениям:
-
познавательно- речевое развитие,
-
социально-личностное развитие,
-
художественно-эстетическое развитие,
-
физическое развитие и здоровье
с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; использованием вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей, и направленных на полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности.
Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и часть, формируемую участниками образовательного процесса и отражающую специфику условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и направленную на поддержку областей основной части программы.
Перечень учебно-методической литературы, обеспечивающей реализацию обязательной части программы:
- Программа дошкольного образования «Малыш» под ред. В.А. Петровой
- «Развитие речи в детском саду" В.В.Гербова
- «Формирование элементарных математических представлений" И.А.Помораева, В.А.Позина
- Программа «Гармония» К.В.Тарасовой, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан
- Изобразительная деятельность в детском саду" Т.С.Комарова
- «Конструирование из строительного материала» под ред. Л.В. Куцаковой
- «Физическая культура в детском саду» Л.И.Пензулаева
- "Формирование основ безопасности у дошкольников" К.Ю.Белая
- "Социально-нравственное воспитание дошкольников" Р.С.Буре
- "Ознакомление с природой в детском саду" О.А.Соломенникова
- «Юный эколог» автор С.Н. Николаева
В комплексе используемых образовательных программ определены задачи и содержание по развитию речи, но они не рассчитаны на дошкольников с речевой патологией. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основная причина – недостаточное развитие процессов звукобуквенного анализа и синтеза. В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в МАДОУ используются следующие программы:
- «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа). Программа и методические рекомендации» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.
- «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» Нищевой Н.В.
- Перечень программ, обеспечивающих реализацию части программы, формируемой участниками образовательного процесса:
- «Программа для групп кратковременного пребывания в детском саду: старший дошкольный возраст» под ред.Т.Н. Дороновой
- «Предшкольная пора» под ред. Н.Ф. Виноградовой
- «Английский для малышей» под ред. И.А. Шишковой
- «Танцевальная мозаика» под ред. С.Л. Слуцкой
- Программа дошкольного образования «Ребенок в море поиска» под ред. О.В. Дыбиной
- Программа дошкольного образования «Художественный труд в детском саду» И.А. Лыковой
- «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» под ред. Н.Н. Ефименко
- «Хочу все знать» под ред. Е.О. Севостьяновой
- «Камертон» под ред. Э.П. Костиной
- Программа дошкольного образования «Живопись. Графика. Лепка» под ред. Н.Е. Михайловой
- «Кроха» под ред. Г.Г. Григорьевой
- Программа дошкольного образования «Астрономия для малышей» под ред. Г.Д. Посевиной
- Программа дошкольного образования «Светофор» под ред. Т.И. Даниловой
- «Обучение плаванию в детском саду» под ред. Т.И. Осокиной
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада. Создание единой воспитательной среды необходимо также для раскрытия потенциальных возможностей каждого воспитанника. От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения; педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения. Главное же заключается в том, что дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее, в результате чего лучше адаптируются и обучаются и имеют гораздо меньше конфликтов со взрослыми и сверстниками.
В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи:
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательного воздействия на ребенка;
- приобщение к участию в жизни Учреждения;
- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
- повышение их психолого – педагогической культуры.
Для решения поставленных задач и формирования единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей используются следующие формы и методы работы с семьей:
- постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;
- индивидуальное или групповое (подгрупповое) консультирование;
- просмотр родителями занятий и режимных моментов;
- привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности (организация совместной трудовой деятельности (труд в группе, на участке, субботники; организация семейных творческих проектов, презентаций, конкурсов);
- установление партнерских отношений;
- анкетирование, опрос;
- оформление постоянных родительских уголков, буклетов, информационных листков, ведение доски объявлений;
- беседы с членами семьи;
- педагогическое просвещение родителей, в том числе семинары, семинары-практикумы, мастер-классы;
- общие и групповые родительские собрания;
- почта доверия, телефон доверия;
- совместные досуги (праздники, экскурсии, наблюдения, чтения);
- работа родительских клубов, гостиных;
- создание фотоальбомов;
- организация и проведение тематических выставок;
- интерактивное взаимодействие через сайт МАДОУ.
Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:
- ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка;
- ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях;
- посещения родителями учреждения для наблюдения ими деятельности детского сада («Дни открытых дверей»);
- посещение семьи;
- неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей или запланированных встреч воспитателями или специалистами с родителями, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.
Рабочие программы
Рабочая программа (образовательная область "Музыка" для детей 2-7 лет)
Музыкальные руководители:
Садыкова О.Д., Идрис О.В.
Аннотация
В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. Художественно-эстетическое развитие детей, развитие их творческих способностей осуществляется в процессе реализации образовательной области «Музыка». Осваивая эту область знаний, дети приобщаются к музыкальному искусству, что способствует развитию музыкальных и творческих способностей, формированию музыкальной и общей культуры.
Рабочая программа по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей, на основе учебно-методических материалов:
- Г.Е.Жукова, М.Б.Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа.
- Г.Е.Жукова, М.Б.Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя группа.
- Г.Е.Жукова, М.Б.Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа.
- Г.Е.Жукова, М.Б.Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду. Подготовительная к школе группа.
- Зацепина М.Б. "Культурно-досуговая деятельность в детском саду"
- В.А. Петрова Музыка малышам. 2-3 года
воспитывает интерес и любовь к высокохудожественной музыке; продолжает формировать умение у детей различать средства выразительности в музыке, различать звуки по высоте; поддерживает у детей интерес к пению;
способствует освоению элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх, драмматизациях, инсценировании; способствует освоению детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах; поощряет желание детей самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.
Документы:
Рабочая программа (образовательная область "Физическая культура" для детей 2-7 лет)
Руководитель по физ.воспитанию:
Отарашвили С.Е.
Аннотация
Дошкольный возраст является важным этапом становления способностей человека. С рождения до семи лет у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.Данная рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей физического развития детей дошкольного возраста педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования.
- Л.И. Пензулаева, «Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа»
- Л.И. Пензулаева, «Физическая культура в детском саду. Средняя группа»
- Л.И. Пензулаева, «Физическая культура в детском саду. Старшая группа»
- Л.И. Пензулаева, «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа группа»
- Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет.
- Федорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет.
Цель образовательной области «Физическая культура» - формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- Программа построена с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. Согласно принципу интеграции, физическое воспитание детей осуществляется при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра.
Организация деятельности детей по реализации и освоению содержания рабочей программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:
- совместной деятельности взрослого и детей;
- самостоятельной деятельности детей.
Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется.
Документы:
Рабочая программа по обучению плаванию (образовательная область физическое развитие для детей 3-7 лет)
Инструктор по плаванию:
Гусева Л.В.
Аннотация
В настоящее время отличается рост числа детей с различными отклонениями в состоянии здоровья. При этом все более актуальным становится поиск новых способов укрепления психологического здоровья детей, стимуляции физического развития, закаливания организма, повышения его устойчивости к различным заболеваниям. В этом контексте важное значение имеет раннее обучение детей плаванию.
Купание, плавание, игры и развлечения на воде благотворно воздействуют на все системы организма. Согласованный ритм работы мышц и органов дыхания, горизонтальное положение тела способствуют равномерной циркуляции крови, улучшают вентиляцию легких, закрепляют навыки глубокого и ритмичного дыхания, содействуют росту и укреплению костной ткани. При плавании подъемная сила воды снижает давление на скелет в целом и прежде всего на позвоночник. В то же время активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы ребенка и предупреждает развитие плоскостопия. Плавание оказывает благотворное действие на нервную систему, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма.
Основные цели обучения дошкольников плаванию:
- содействие их оздоровлению и закаливанию,
- обеспечение всесторонней физической подготовки.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
- формирование гигиенических навыков,
- обучение правилам поведения на воде,
- развитие двигательных умений и навыков,
- развитие физических качеств: быстроты, силы, ловкости.
Для успешной реализации данной программы в МАДОУ созданы следующие условия:
- бассейн
- резиновые игрушки, плавательные доски
- спортивный зал
- спортивное оборудование
Документы: