Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
1. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Все помещения МАДОУ №301 соответствуют санитарным нормам и правилам. Внутри здания имеется 9 групповых комнат, 9 спален, 9 туалетных комнат, 9 приёмных-раздевалок, так же имеется помещение для группы кратковременного пребывания с индивидуальной туалетной комнатой. На территории МАДОУ имеется модульный детский сад, состоящий из 2 групповых комнат, 2 спальных помещений, 2 раздевалок и 2 туалетных комнат.
Для организации образовательной деятельности в МАДОУ оборудованы: музыкальный зал, спортивный зал, спортивная площадка, плавательный бассейн, кабинет педагога - психолога, методический кабинет, медицинский блок(который состоит из трех комнат: кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор и оборудован всем необходимым оснащением). В МАДОУ имеется кабинеты дополнительного образования: центр игровой поддержки, логопедический, лингафонный, кабинет ИЗО, «Предшкольная пора», «Лаборатория чудес».
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью, выделено место для отдыха детей (уголки уединения). Предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом ФГОС.
Тематические центры активности
Предметно – развивающая среда в ДОУ организованна с учетом ФГОС и строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, и строится таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы, магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
1 группа "Озорное солнышко"
2 группа "Берёзка"
3 группа "Осьминожки"
4группа "Лесные гномики"
5 группа "Золотой ключик"
6 группа "Семицветик"
7 группа "Радуга"
8 группа "Родничок"
9 группа "Юный эколог"
10 группа "Пчёлка"
11 группа "Ромашка"
Группа ГКП
Холл, зона ожидания
Клуб «Интеллект будущего»
Уголок патриотического воспитания
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий.
Специализированные помещения
Музыкальный зал
Кабинет Логопеда
Кабинет педагога-психолога
Кабинет дополнительного образования
-
Сведения о библиотеке
-
Библиотека оснащена учебной, художественной, методической и справочной литературой.
-
Для реализации требований ФГОС образования для детей с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в библиотеке школы имеется учебно-методическая литература по всем вариантам АООП.
-
-
Объекты спорта
-
В ДОУ имеется 1 плавательный бассейн подробнее о бассейне.
-
В ДОУ имеется 1 спортивный зал для проведения уроков физической культуры
-
-
Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- В ДОУ нет специализированных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
2. Сведения о доступе в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Вход в здание оборудован:
- вывеской, которая доступна для инвалидов по зрению с тактильно-визуальными знаками;
- системой оповещения персонала о приходе на объект (звонок поступает на вахту организации).
- Вход в здание ДОУ не оборудован вспомогательными средствами, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ): "Проведение мероприятий по техническому обустройству в связи с архитектурно-планировочными особенностями здания может быть выполнено лишь в порядке капитального ремонта или реконструкции."
- Подробнее в разделе Доступная среда
3. Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
-
МАДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание обучающихся (воспитанников) в соответствии с их возрастом и временем пребывания в МАДОУ по нормам, утвержденным Институтом питания АМН. Организация питания обучающихся (воспитанников) в МАДОУ возлагается на МА ДОУ и осуществляется его штатным персоналом.
-
Режим и кратность питания обучающихся (воспитанников) устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в ДОУ. Обучающиеся (воспитанники), посещающие 12 часовые группы, получают четырёхразовое питание: завтрак,, обед, полдник, ужин.
-
Питание в МАДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания обучающихся (воспитанников) дошкольного возраста и утвержденного заведующим МАДОУ.
-
Родители (законные представители) могут получить информацию об ассортименте питания обучающегося (воспитанника) на стенде в раздевальной комнате.
- Контроль над качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заместителя заведующего по АХЧ МАДОУ.
- Для полноценного роста и развития ребенка дошкольного возраста необходимо полноценное и сбалансированное питание. В ДОУ осуществляется 5-ти разовое питание по 10-дневному меню, разработанному с учетом всех норм для детей дошкольного возраста и согласно СаНиПин. Ежедневно в каждой группе для родителей вывешивается меню с выходом порций. Контроль за питанием осуществляется медицинскими работниками ДГП № 4 и заведующей МАДОУ. Ежеквартально производится завес порций на пищеблоке с целью соблюдения порционных норм.
4. Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- В соответствии со ст.41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ в МАДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников.
- Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.
- Осуществляется наблюдение за состоянием здоровья воспитанников. На основании Договора о сотрудничестве между МАДОУ № 301 и МБУЗ «Детская городская поликлиника № 4 города Ростова-на-Дону» медсестра осуществляет профилактическую поддержку воспитанников, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3,5,7 лет). Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь.
- Оборудован медицинский кабинет для осмотра детей, работы с документами. Медкабинет оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.
- Содержание здания и помещения МАДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.
5. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
-
Официальный сайта ДОУ https://dou301.ru/ имеет версию для слабовидящих и адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
- В ДОУ обеспечен доступ к сети Интернет для педагогических работников и обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, при условии контентной фильтрации данных сети для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным.
6. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
-
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет.
Сведения о материально-технической базе
В нашем детском саду уютная обстановка, созданы все необходимые условия, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно. Заботливые педагоги окружают ребенка любовью и теплотой.
Территория участка МАДОУ № 301 достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок с теневыми навесами. Детские участки оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН. Площадки оборудованы малыми формами, которые позволяют осуществлять всестороннее развитие детей. Все участки имеют свои цветники и зелёную изгородь. Территория детского сада поделена на зоны: Казачий курень, В гостях у сказки, Автогородок, Спорт и я, Юный пешеход, Экологическая тропа, Играем на прогулке.
Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе), включающий в себя:
- центр игры
- центр двигательной деятельности
- центр конструирования
- центр музыкально театрализованной деятельности
Спокойный сектор:
- центр книги
- центр отдыха
- центр природы
Рабочий сектор: (Рабочий сектор занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности. Все части группового пространства имеют условные границы в зависимости от конкретных задач момента, при необходимости можно вместить всех желающих, так как дошкольники «заражаются» текущими интересами сверстников и присоединяются к ним.)
- центр познавательной и исследовательской деятельности
- центр продуктивной и творческой деятельности
- центр правильной речи и моторики.
При этом материалы и оборудование для одной образовательной области используются и в ходе реализации других областей. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Предметная среда отвечает безопасности ребенка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Предметная среда должна быть доступной к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Все группы оборудованы интерактивными комплектами, в ЦИП имеется интерактивные полы, в ГКП – интерактивный стол.
Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 90%. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
Безопасность дошкольной организации обеспечена двумя тревожными кнопками и брелками, дежурством сторожей в ночное время. В здании организации установлен электронный контроль доступа калитки при помощи электронных ключей и электронный контроль доступа ворот при помощи домофона. С детьми и персоналом 1 раз в квартал отрабатываются навыки безопасной эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, ежегодно проводится обучение ответственных лиц. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем. Еженедельно педагоги проводят обучающие занятия с воспитанниками по правилам безопасного поведения дома, на улице и в общественных местах.
Материально-техническое обеспечение ДОО включает:
№ |
Наименование |
Оснащение |
1 |
Групповые помещения с отдельными спальнями (11 групп +ГКП) |
Групповые помещения в полном объеме оснащены детской мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников; в группах имеются интерактивные комплекты; дидактические игры; развивающие игры; конструкторы ЛЕГО, магнитные конструкторы; куклы, машинки, деревянные конструкторы, кухня, больница, автостоянка, автодорога, фрукты, овощи, детская игровая посуда, детские игровые строительные инструменты, мастерская для мальчиков, салон красоты, кукольные и настольные театры, изо уголок, книжный уголок и т.д. |
2 |
Коридор детского сада |
Информационные стенды «Методический стенд», «ГО и ЧС», «Пожарная безопасность», «Охрана труда», «Противодействие коррупции» |
3 |
Кастелянная |
|
4 |
Пищеблок |
|
5
|
Музыкальный зал
|
|
Физкультурный зал |
|
|
6 |
Кабинет педагога-психолога |
|
7 |
Кабинет логопеда |
|
8 |
Медицинский блок: кабинет медсестры и изолятор процедурный кабинет |
|
9 |
Кабинет заведующего |
|
10 |
Методический кабинет |
|
11 |
Склад продуктовый |
|
12 |
Склад |
|
13 |
Склад холодный |
|
15 |
Территория ДОО |
|
Такая многоплановая деятельность в ДОУ расширяет спектр социальных контактов дошкольников и способствует успешной социальной адаптации.
Дети с радостью посещают свой «второй дом», каждый день делают новые открытия. Общение, личностно-значимая деятельность, условия для максимальной представленности собственного «Я» ребёнка-дошкольника в среде взрослых и сверстников, своевременная поддержка и развитие его яркой индивидуальности взрослыми – вот те родники, в которых малыш черпает жизненные силы, учится «быть взрослым».
Наша главная задача – раскрыть способности каждого ребенка, обеспечить безопасное и радостное детство!
- Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах:
- Учебные кабинеты не оборудованы вспомогательными средствами, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Сведения о библиотеке, объектах для проведения практических занятий, спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
- Для реализации требований ФГОС образования для детей с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в библиотеке детского сада имеется учебно-методическая литература по всем вариантам АООП.
- Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
- нет
- Сведения о специальных условиях питания и охраны здоровья:
-
Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают 2-х разовое бесплатное питание при подтверждении получателем льготы. Письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 г. № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому». Читать подробнее
-
- Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
- Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих)
- Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования и условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – если есть:
- МАДОУ «Детский сад №301» общежитиями, интернатами и иными жилыми помещениями не располагает.
- Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
- МАДОУ «Детский сад №301» общежитиями, интернатами и иными жилыми помещениями не располагает.
- Сведения о обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
- ДЧ-В- доступно частично всем
- Сведения о электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:
- нет
Сколько существует человечество, столько и рождаются особые детки — дети с физической или интеллектуальной инвалидностью. Если раньше их ограждали от нормального развития (им приходилось посещать специальные заведения, и они вырастали одинокими людьми), то сегодня акцент смещен в сторону создания безбарьерного обучения.
Доступная среда в ДОУ для инвалидов — настоящее спасение для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).
Согласно действующей в стране федеральной программе, как в частных, так и в государственных дошкольных заведениях активно обустраиваются безбарьерные условия, в образовательную программу включается инклюзивное образование детей с ОВЗ. Если говорить более понятным языком: сегодня детки-инвалиды могут посещать детские сады наравне со сверстниками.
В нашем детском саду произведено обустройство территории МАДОУ. На территории МАДОУ нанесена разметка желтого цвета, размещены тактильные знаки. В помещении так же нанесена разметка, тактильные знаки, оборудован санузел. В МАДОУ имеются переносной пандус и инвалидная коляска.
ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ.
Для нашего детского сада очень важно создать условия для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка с нарушением зрения, формирования его позитивных личностных качеств.
Организация жизнедеятельности детей с отклонениями в развитии во многом зависит от того, насколько целесообразно создана окружающая среда, так как она является не только социокультурным фактором общего развития, но и фактором коррекционно-компенсаторного преодоления имеющихся проблем в развитии детей. Поэтому развивающая предметная среда должна иметь свою специфику, и призвана обеспечить коррекционно-компенсаторные условия для полноценного развития всех видов детской деятельности.
При подборе материала необходимо помнить о специфических задачах, направленных на решение проблемы недостаточности образного мышления, на преодоление сложностей предметно-практической деятельности и преодоление трудностей общения с окружающими людьми.
Специальными необходимыми условиями являются:
- создание психологического комфорта;
- специальная организация коррекционно-педагогического процесса;
- создание материально-технических условий для проведения коррекционно-развивающей работы: кабинетов специалистов, специально оборудованных зон и помещений; уголков с развивающими играми и пособиями для проведения «коррекционного часа» и др.
- организация ПМПК;
Вся коррекционно-воспитательная работа в ДОУ осуществляется под руководством учителя-дефектолога, психолога и тесной взаимосвязи с другими специалистами.
Большое внимание уделяем созданию специальной коррекционно-оздоровительной среды во всем пространстве детского сада:
- специальные зрительные ориентиры
- сигнальные пятна на скамейках, шведской стенке в спортивном зале;
- специальные игры для развития и тренировки зрения и т.п.
- Физкультурный зал отвечает новым педагогическим требованиям. Инструктор по физическому воспитанию располагает данными медицинских осмотров, учитывает зрительные и физические возможности каждого ребенка на занятии, дифференцированно планирует физическую нагрузку. Физическое воспитание сопутствует всему учебно-воспитательному процессу и пронизывает жизнь ребенка. Наряду с традиционными спортивными пособиями используется современное оборудование: массажные мячи разных размеров, мячи прыгуны.
- На 2022-2023 год запланировано создание кабинета тифлопедагога - очень специфичное помещение, которое функционально служит определенным целям, а с другой стороны - это часть развивающей предметной среды, элемент микропространства, подчиняющийся важным закономерностям офтальмоэргономики развивающейся детской деятельности.
- Успешное развитие игровой деятельности детей с нарушениями зрения в значительной степени зависит от правильной организации. Игровая деятельность является важнейшим звеном всего коррекционно-воспитательного процесса. Большое значение в обучении игре имеет устройство игрового уголка.
- В группе продумана целесообразная и рациональная расстановка детской мебели с выделением различных зон и уголков. Это позволяет каждому ребёнку найти место, удобное для игр и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния. Формируя предметную среду групп, спален, исходили из особенностей зрительного восприятия детьми окружающего мира, так как цветовая гамма имеет существенное значение для здоровья, обучения и развития детей с нарушениями зрения.
Сколько бы ни обсуждали важность создания развивающей предметной среды, следует помнить: посредником должен быть педагог. От его подготовленности, компетентности, доброжелательного и заинтересованного отношения к детям зависит, будет ли одухотворенной предметная среда, захочет и сможет ли ребенок с нарушением зрения её освоить.
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями В МАДОУ №301 оборудованы кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда. Имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские, мягкие спортивные модули, мягкие маты, бизиборд, магнитная доска, тактильные вкладыши. Релаксационное и сенсорное оборудование, дидактические наборы для осуществления коррекционной работы.
Документы
- Паспорт доступности ОСИ
- Инструкция для сотрудников при оказании ситуационной помощи инвалидам разных категорий
- Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам
- Памятка-рекомендация для сотрудников МАДОУ
- Программа инструктажа по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг