Педагог-психолог Васильева Людмила Валентиновна
Консультации
- Скачать консультацию "Влияние родительских установок"
- Консультация Агрессивный ребенок
- Советы родителям будущих первоклассников
- Что читать ребенку на ночь
- Терапевтические сказки в помощь родителям и педагогам
- Кризис 7 лет
- Буклет Адаптация
- Какой вы родитель
- Консультация Возрастные особенности
- Кризис 3-х лет
Документы
Мероприятия
- Занятие в средней группе "Лесные гномики"
- Я в мире людей
- Занятия с песком/песочная терапия
- Развитие пространственных представлений для детей с ограниченными возможностями здоровья
- Психологическая акция "Азбука родительской любви"
- Занятие: "Игры для детей с ОВЗ направленные на сенсорное развитие"
- Занятие "Игра в адаптационный период"
- Занятие: "Дружба крепнет с каждым днём"
- Занятие: "Сказкотерапия в работе с дошкольниками"
- Занятие на тему: «Профессии.Прачка»
- Занятие: «Профессии»
- Занятие: «Врач и Медицинская сестра»
- Занятие на тему: «Профессии. Повар»
- Занятие на тему: «Профессии.Бухгалтер»
- занятие на тему: «Профессии. Дворник»
- Тренинг для педагогов
- Моя семья
|
|
Информация об учреждениях и службах, оказывающих психолого-педагогическую помощь детям, подросткам, родителям
Телефоны доверия
- Всероссийский Детский телефон доверия: 8 800 2000 122 (круглосуточно)
- Всероссийская кризисная линия доверия: 8 800 100 49 94
- Телефон доверия Психоневрологического диспансера Ростовской области: 8(863) 267-05-15, 8(863) 223-41-41 (круглосуточно)
Государственные и муниципальные учреждения, оказывающие психолого-педагогическую помощь детям, подросткам, родителям на территории города Ростова-на-Дону
Наименование учреждения |
Адрес |
Телефон, сайт |
Государственное бюджетное учреждение Ростовской области Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи |
г. Ростов-на-Дону, ул. Малюгиной, 214, ул. 13-я линия № 23 (диагностико-консультативный отдел) |
(863) 264 17 92, (863) 253 35 77 |
Государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Областной центр охраны здоровья семьи и репродукции» |
г. Ростов-на-Дону, ул. Московская, 79 |
8 (863) 262 31 49 |
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области «Ростовский центр помощи детям с ограниченными возможностями здоровья №4» |
г. Ростов-на-Дону, пер. Дальний 17 |
8(863) 234 04 33 |
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области «Ростовский центр помощи детям № 7» |
г. Ростов-на-Дону, ул. Вятская, 37/4 |
8(863)254-77-64 |
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области «Ростовский центр помощи детям №10» |
г. Ростов-на-Дону, ул. Грисенко, 19 |
8 (863) 211 1 -73 |
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области «Центр социальной помощи семье и детям г. Ростова-на-Дону» |
г. Ростов-на-Дону, пер. Островского, 105 |
8(863) 267 05 04 |
МБУ города Ростова-на-Дону «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» |
г. Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 44/2 |
8(863) 245 52 23, 245 38 84 |
МБУ Советского района города Ростова-на-Дону «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» |
г. Ростов-на-Дону, ул. 339 Стрелковой дивизии, 17/3 |
8(863)2250752 |
Отдел психолого-педагогического сопровождения детей и подростков МБУ ДО Пролетарского района г. Ростова-на-Дону «Центр внешкольной работы «Досуг» |
г. Ростов-на-Дону, ул. Верхненольная, 3 |
8(863) 251 86 01 |
Психолого-педагогическая служба МБУ ДО Октябрьского района города Ростова-на-Дону «Центр дополнительного образования детей» |
г. Ростов-на-Дону, ул. Борисоглебская, 12 |
8(863) 285 07 55 |
Психолого-педагогическая служба МБУ ДО Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону «Центр детского творчества» |
г. Ростов-на-Дону, пр. Космонавтов, 34а |
8(863) 297 48 55 |
Психолого-педагогическая служба МБУ ДО Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону, |
г. Ростов-на-Дону, ул.Профсоюзная,47а, кв.54 |
8(863) 262 61 78 |
Использование методов арт-терапии в работе педагога-психолога ДОУ!
? Одной из основных задач дошкольного образования, является обеспечение надлежащих условий для полноценного, своевременного и разностороннего развития ребенка с целью воспитания инициативной, творческой личности.
И немаловажную роль в достижении этой задачи играет работа педагога-психолога. Именно поэтому я ставлю перед собой цель – развивать эмоциональную сферу детей, улучшать их психическое развитие.
? Хорошего эффекта достигнуть в этом направлении помогает использование методов Арт-терапии.
?АРТ-терапия – это внутренний мир ребенка, на занятиях ребенок учиться жить в гармонии с собой и окружающими. Арт-терапия предлагает детям выразить свои эмоции, чувства с помощью лепки, рисования, аппликации, конструирования из природных материалов. Переживая образы, человек обретает свою цельность, неповторимость и индивидуальность.
?На занятиях с детьми на фото я использую метод аппликации и песочной терапия – дети сами выбирают творческий образ, цвета, последовательность работы – это способствует параллельному развитию самостоятельности, познавательных процессов (в процессе работы происходит и познавательная беседа), развитию самоуверенности и повышению самооценки, т.к. в конце своей деятельности ребенок видит творческий продукт, который сделал он сам. Также огромную пользу приносят занятия с песком – ребенок снимает напряжение, учится общаться. С помощью игры, управляемой педагогом, корректируются эмоциональные особенности детей.
10 заповедей ВОСПИТАНИЯ от Януша Корчака для родителей.
Януш Корчак — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель, который отказался спасти свою жизнь трижды.
?перу принадлежат свыше 20 книг О ВОСПИТАНИИ – главные из них «Как любить ребенка» и «Право ребенка на уважение».
В 1940 году Януш Корчак принял решение не эмигрировать в Палестину перед оккупацией Польши, чтобы не оставлять Дом сирот на произвол судьбы накануне страшных событий.
Летом 1942 года детский дом депортировали и Януш Корчак вместе с почти 200 детьми пошел на станцию, откуда их в товарных вагонах отправили в Треблинку.
Януш Корчак отклонил все предложения многочисленных почитателей его таланта выйти на свободу, но он отказался и остался с детьми, приняв с ними смерть в газовой камере.
?Листайте карусель ...
❓ Какая из заповедей откликается вам больше всего?
Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня в век стремительно развивающихся информационных технологий, видя как наши дети "от мала до велика" все больше уходят в виртуальный мир, хотелось бы вам дать верное направление в использовании гаджетов детьми. Ведь именно родитель в ответе за то, какой контент просматривает его ребенок, в какие игры играет и т.д. При правильном подходе со стороны родителей гаджеты помогают ребенку развиваться, учиться считать и писать, изучать новые понятия.
Итак, как же сформировать конструктивное использование гаджета ребенком?
? Не запрещать использование планшета, телефона ребенком – а выработать здоровое отношение к данным устройствам. В случае запрещения – это становится вожделенным объектом, а все мы помним, что «запретный плод – сладок»
? В случае, если уже есть высокое желание постоянно быть с гаджетом, то обсудить и сразу ограничить время использования до 3 часов в день (не разово, а по 30-40 минут за один раз). ❗ВАЖНО! Взрослым, быть готовыми отвлекать и понемногу заинтересовывать ребенка другими реальными играми, общением, совместным чтением, совместным творчеством в период отсутствия гаджета у ребенка. Если период проведения за гаджетом в день выше чем 3 часа, то снижать период проведения постепенно, уменьшая по 30-40 минут, доводя максимально до 3 часов в день.
?Изменить качество использование гаджета - с игр, на развивающие головоломки, или увлекательные викторины, с развлекательных мультиков - на поиск информации. С одинокого использования планшетом ребенка - на совместное времяпрепровождение родителя и ребенка, рассказ о том, что происходит, анализ и затем обсуждение того, что было.
?❗Самим меньше использовать телефоны! Да-да – личный пример, это ключевой фактор успеха. А если вы сами постоянно у телевизора, или в телефоне, то ждать, что ребенок будет сидеть рядом и читать книги, или складывать кубики – глупо.
❤️❤️❤️ И самое главное, дорогие родители, если вы покажете ребенку насколько интересен и удивителен реальный мир, то он не задумываясь отложит свой телефон в сторону и побежит его исследовать !!!
С уважением, педагог-психолог, Тимищенко Д. Н.
Расстройства пищевого поведения у детей
Питание-это одна из важнейших функций человека, обеспечивающая жизнедеятельность его организма.
Когда ребенок недоедает или перестает есть совсем, нередко это вводит большинство родителей в стресс!
Рассмотрим причины этого расстройства:
- физиологические причины плохого аппетита, либо отказа от пищи, т.е наличие заболевания;
- психологические причины.
Мы рассмотрим более подробно психологические причины нарушения пищевого поведения и способы их решения:
- Психоэмоциональное состояние ребенка. Причиной могут стать острые или хронические стрессовые ситуации. Сюда же относится тревожность. У более чувствительных детей больше страхов, тревог.
- Культура приготовления и употребления пищи в семье. Очень часто такая культура либо находится в зачаточном состоянии, либо отсутствует. А если ребенок не видит с рождения в семье соблюдения режима дня, у него начинают страдать определенные сферы жизни: еда, сон.
- Нарушенные отношения родителей и детей, в первую очередь — нарушение семейной иерархии. В такой семье ребенок — главный, он находится на вершине иерархии и он отвергает любые родительские требования, не только связанные с едой.
Как изменить ситуацию?
В самом начале потребуется консультация педиатра и гастроэнтеролога для исключения соматических проблем с ЖКТ. Затем родителям самим предстоит поработать с ребенком и, возможно, над собой.
Следующий этап — устранение непродуктивных пищевых установок и вредных привычек в семье. Родителям очень важно почувствовать мотивацию к тому, чтобы организовать в семье более здоровое питание.
Какие шаги следует предпринять?
Что можно сделать, чтобы организовать питание более грамотно?
• Установить режим питания для ребенка: трех-четырехразовый, без перекусов.
• Уменьшить порции, чтобы объем пищи не пугал ребенка.
• Приучить ребенка есть за аккуратно сервированным столом. Еда — отдельный, требующий уважения процесс.
• Запретить играть с едой.
• Убрать сладкое (и любую нежелательную для ребенка еду) из свободного доступа.
Снижаем тревожность
Необходимо создать у ребенка представление о контролируемости пищи. Сначала рассказываем малышу, для чего нужна еда, какие вещества в ней содержатся, зачем они нам нужны. Потому что у детей на самом деле очень скудные представления о смысле питания. «Для чего нужно есть? — Для того, чтобы вырасти большим». Ребенок этого не видит. Вот он поел и совсем не вырос. Он в этом сомневается.
Можно ему дать задание: например, стать экспертом в кулинарии или приготовить красивое блюдо. Больше рассказывать про еду, обсуждать ее, причем эти разговоры должны быть «соблазнением».
Хорошо помогает игра, когда с завязанными глазами нужно попробовать кусочек и отгадать, что это за продукт. Сначала можно предлагать то, что ребенок любит и чего не боится, а потом постепенно расширять ассортимент. Дети начинают включаться в игру и понимать, что еда — это не страшно и не отвратительно, а даже интересно.
Источник: выступление на конференции «Семья в современном мире: трансформация психотерапии» (Москва, 28–29 сентября 2019 года)